Posted in Ռուսերեն

Книга

Книга, стр. 133, упр.12, 13

12. Прочитайте список глаголов, составьте с ними предложения с сущест-
вительными в винительном падеже.

читать – прочитать

Я прочитаю книгу.

видеть – увидеть

Я уыидел волка к лесу.

вспоминать – вспомнить

Я вспомнил свои детские годы

любить – полюбить

Я полюбить книга, которую я прочитал

слушать – послушать

Я послушать лесные звуки

слышать – услышать

Я услышал шаги

рисовать – нарисовать

Я люблю нарисовать

делать – сделать

Я люблю сделать сельским хозяйством

готовить – приготовить

Мой мама приготовить вкусные супы

строить – построить

Я люблю строить наш дом с дедушкой

решать – решить

Я решить поехать в деревню на летние каникулы.

читать – прочитать

Я люблю читать книгу Левона Несса Бальзака.

изучать – изучить

Я люблю изучить энциклопедии

писать – написать

Я люблю написать в своем блокноте

13. Составьте словосочетания с данными глаголами. Составьте с 3-4 слово-
сочетаниями предложения.

Вспоминать (кого? что?), покрасить (что?), встретить (кого? что?),
пригласить (кого?), нести (что?), забывать (кого? что?).

Вспоминать (кого? что?)

кого? – Я вспомнил своего друга

что? – Я вспомнил свое детство

Покрасить (что?)

что? – Когда я был маленьким, я любил раскрашивать альбом.

Встретить (кого? что?)

кого? – Я нравится встречаться с моим братом

что? – Я хочу встретить большого успеха в своей жизни

Пригласить (кого?)

кого? – Я хочу пригласить свою семью на ужин

Забывать (кого? что?)

кого? – Я никогда не забуду обиду, причиненную моему другу

что? – Я никогда не забуду ту боль, которую я причинил своему сердцу

Книга, стр.136, упр. 5,6,7,8,9, 10

5․ Допишите предложения.

  1. Дети любили своих матерей. 2. Все по очереди ходили в сад. 3. Больной
    кукле надо дать кровь 4. Наташе задали три вопроса. 5. Володе это не очень понравилось
    поиграйте в математическую игру. 6. Петр Ильич посвятил своему ребенку «Детский альбом». 7. Володя и Во
    Я услышал о них во сне.

6․ Прочитайте предложения. Задайте вопрос к выделенным словам.

Кукла заболела. Девочке подарили куклу. 2. Тихо звучала мелодия.
Мальчик играл грустную мелодию. 3. Коробка была большая. Утром принесли
большую коробку. 4. Папа был дома. Вечером мы встречали папу. 5. Дядя
приехал вечером. Дети ждали дядю.

Кукла заболела.

что это было?

Девочке подарили куклу.

Что они сделали?

Тихо звучала мелодия.

что делает?

Мальчик играл грустную мелодию.

что он делал?

Коробка была большая.

что было?

Утром принесли большую коробку.

что они сделали?

Папа был дома.

что был?

Вечером мы встречали папу.

что мы сделали?

Дядя приехал вечером.

что делал?

Дети ждали дядю.

что они делали?

7. Допишите пропущенные окончания существительных.

1. Дети с нетерпением ждали дядю. 2. Петр Ильич заиграл грустную пьесню. 3. Под торжественный марш куклу отнесли в чулан. 4. Наташе подарили новую куклу. 5. Дети получили посылку. 6․ Мальчик услышал удивительную песню.

8. Образуйте словосочетания с существительными в винительном падеже.
С некоторыми из них составьте предложения.

Образец: Подарить куклу, игрушку, картину, – На день рождения девочке
подарили куклу.
Слушать (песня, музыка, сказка) – Я услышал лучшую для меня песню.

принести (книга, газета, коробка, сумка) – Мой друг подарил мне ручку на день рождения.


ждать (сестра, подруга, дедушка, мама, папа, дядя) – Я ждал своего друга.

написать (песня, басня,
сказка). – Я написал свою первую притчу.

9. Спишите. Слова из скобок поставьте в нужном падеже.

Выпишите это. Поставьте слова в скобках в правильный падеж.

  1. Света читает книгу. 2. Анна красит школу. 3. Рубен
    любит музыку. 4. Слушаем песню. 5. Они
    учить математику.

10. Спишите. Слова из скобок поставьте в нужном падеже.

  1. Я вижу там машину. 2. Он хорош в математике. 3.
    Мой друг изучает историю. 4. Я люблю читать художественную литературу.
  2. Мой брат любит музыку. 6. Саргис слушает песню.

Leave a comment